О том, на какие вопросы ответить перед тем, как принять решение о применении игры

Первую симуляционную игру мы разработали для применения в консалтинговых проектах нашей компании. Фактически это было внутренним заказом на разработку. Соответственно, в этом проекте нам представилось то, что называется, «прогуляться в ботинках» заказчика и исполнителя (= разработчика) одновременно. Мы создали себе возможность побывать в обеих ролях, и это стало ценнейшим опытом в плане понимания одной и другой стороны через решение одной задачи. Опыт, который смело можно обозначить, как «прожитый в полной мере».

От имени Капитана Очевидность скажу, что создание игрового продукта – процесс невероятно увлекательный. Так вот, чтобы нас не уносило творческим потоком безнадежно далеко от берега (= цели) отныне и впредь, наша команда сконструировала для себя навигатор из вопросов, который и сейчас помогает нам накрепко присоединить рациональный подход к творческому = )

И в сегодняшней рубрике «Практика» будут примеры вопросов, ответы на которые помогут на самом начальном этапе сориентироваться, как заказчику, так и разработчику, и подойти к осознанному решению о необходимости применения игры и/или необходимости разработки игрового продукта.

Вопросы:

1. Для чего разрабатывать игровой продукт? Для чего проводить игру? Какие задачи он/она должны решить?
2. Почему именно игра/игровое решение?
Как еще можно решить эти задачи?
3. Для кого разрабатываем игровое решение?
4. Что хотим изменить с помощью этого решения? Какие изменения произойдут после применения этого решения?
5. Что станет наилучшим результатом применения игрового решения?
6. Как оценим результат? Какие критерии оценки есть?
7. На что в целом должно повлиять применение игрового решения? Что в перспективе?
8. Какие аналогичные решения уже есть на рынке?
9. Что должно отличать именно это решение?
10. Как и где будет применено решение?

 

© Мария Лукина