Отличительные характеристики игры или как понять, что игра хорошая

А что, если бы была игра про выбор игры?..

И если бы она начиналась примерно так: «Представьте, что у компании «N» есть определенная задача. Решение этой задачи компания «N», в лице подразделения, владельца задачи, видит через игру. На рынке существуют готовые игровые решения, соответствующие поставленной задаче.

Миссия выполнима. Подразделению компании «N» предстоит сделать лучший выбор из возможных…

Сотрудникам специального подразделения компании «N» необходимо определить ряд игровых решений для проведения экспертизы соответствия. Они обращаются к внешним контрагентам с запросом на информацию по следующим пунктам:

  • цели и задачи игры
  • компетенции, которые развивает игра
  • результаты игры
  • формат…»

А теперь посмотрим из неигровой ситуации, что является характеристиками игры и на что еще обратить внимание? Внимание стоит уделить:

  • основной идее игры. Если она способна вызывать внутреннюю мотивацию, это качественный признак.
  • правилам игры. На них держится процесс управления игрой.
  • игровым ситуациям. Это зона действий. Если игровые ситуации обеспечивают высокий уровень активного участия и включенности в игровой процесс, это тоже качественный момент.

Также качественными признаками будут: степень погружения в игровой мир, впечатление от роли, опыт самоэффективности и самоуправления/саморегулирования.

Что касается оценки игры с позиции участника, то согласно проведенному нами опросу, игра считается хорошей,

  • если открывает новые возможности,
  • если участники игры чувствуют себя производящими, а не потребляющими, если они действуют в соответствии с их личным стилем,
  • если есть возможность создавать изменения в окружающей среде,
  • если они приобретают навыки решения сложных задач,
  • если получают поддержку,
  • если структурируют проблему и тестируют сложные взаимосвязи,
  • если сложное в процессе игры становится простым,
  • если в игре есть свобода для мышления и возможность создать свой собственный опыт,
  • если в игре есть вызов, любопытство, азарт,
  • если можно практиковать социальные навыки, осваивать стратегические и тактические приемы,
  • если игра интерактивная,
  • если в игре есть возможность прожить разные ситуации,
  • если дизайн игры привлекает внимание.

© Мария Лукина