Я буду рассказывать байки

Когда я веду тренинги, у меня есть целая стена с байками. И она работает так. Если участнику хочется услышать интересную историю, расслабиться и переключиться с какого-нибудь материала, отсрочить выступление, то он указывает на стену и говорит, что хочет услышать байку. Я снимаю карточку с интригующим названием и рассказываю эту историю. Часто история несет в себе педагогическую ценность.

С чего начать? Начнем с самого начала! Я постаралась укладывать несколько историй в темы. И первая тема будет посвящена вопросам безопасности в играх.

Байка 1. «20000+»

Однажды, когда мне было всего 16 лет, я проводила праздник встречи нового года в городе с 22:00 до 01:00 на центральной площади в роли Снегурочки. Площадь битком. Сцена и ведущий – это единственный источник фокусировки толпы помимо елки.

Из опасностей: отваливающаяся от холода челюсть, примерзший к монитору микрофон, загоревшийся от бенгальских огней заяц-ростовая поролоновая кукла. Он был то ли уходящим, то ли приходящим годом. Был воспринят толпой с воодушевлением, когда горел. И казалось, что может быть опаснее? Может!

Мне было велено как-то раскачать толпу. Прямо здесь и сейчас. И я сделала игровую перекличку по районам города, по гендеру и другим признакам, которых было в достатке. Но было в нашем городе два района, которые в те года конфликтовали. И на моменте, когда я сказала: «А сейчас парни из Цента передают привет парням с Химмаша», поднялся такой гул, свист, было слышно, как полетело стекло. Это было очень страшно. Площадь города, полная пьяных людей, с которыми ты играла не в безопасную игру.

Надо отметить, что много лет спустя я слышала, как со сцены ведущие используют эту игру. Мне было приятно. Но!

Мораль на много лет вперед: знай, где границы безопасности твоей аудитории. Всегда задавай вопрос заказчику: что точно не будут делать игроки на ваш взгляд? Есть ли табуированные темы или действия? Какой был отрицательный опыт? Что именно происходило?

Байка 2. «Побегаем?»

Самый последний раз, когда я вспомнила о безопасности, была история переговоров с одной компанией об игре в кромешной темноте по VUCA-миру.

Игра, которая проводится по командам за столами. Каждый стол – часть акронима (сложность, неопределенность, изменчивость, противоречивость). Регулируется голосом модератора внутри стола и управляется звуком: погружение, отсечка времени и другое. Так как не видно вообще ничего, аудиальный канал обостряется, у остальных каналов шок и угнетение по началу, затем происходит волшебство, которое мы направляем в нужно русло. Ведь внутри каждого стола – провокационный игровой опыт, приводящий к рождению инсайтов о том, как выжить в VUCA-мире легко и с удовольствием.

Был короткий такой диалог:

Заказчик: «Ваши конкуренты дают больше двигательных возможностей в игре»

Я: «Приведите пример такой возможности»

Заказчик: «Например, можно бегать от стола к столу всем, кто хочет договориться»

Я: «Это не возможность, а угроза здоровья. Безопасность — это характеристика любой игровой среды, даже экстремальной»

И тут заказчик спрашивает, почему нельзя сделать так, чтобы люди бегали? Я рассказываю реальные истории про сломанные пальцы, разорванные сережками мочки ушей, расцарапанные ногтями шеи и даже потерянную челюсть. Было такое. Не у меня.

Заказчика примеры из жизни не впечатлили, зато его впечатлили диссертационные исследования в этой области про связь физического состояния и психоэмоционального контакта с телом. Чем меньше я могу фиксировать контакт (например, просто не вижу своего тела), тем сильнее проявляются нарушения в координации, которые порождают в свою очередь тревогу и панику. Убедила.

Мораль: вы в ответе за каждого игрока. Ваша задача, чтобы в процессе игры все находились в своем собственном теле, не теряли с ним связи, а добиться этого можно только при помощи регулирования психо-эмоционального баланса. Поэтому что? Правильно! Да здравствуют тестинги игры, пока не добьемся желаемого! И по пакету молока за вредность тем, кто приходит тестировать новые игры или элементы игры и помогает вам этот баланс найти!

Байка 3 «Изыди»

Был у нас как-то раз внутри одной площадки квест по тематике восточных сказок и ролевой лагерь. Я была на тот момент персонажем Джафаром (это злой волшебник) и готовилась, погружалась, думала, как сейчас буду внушать ужас командам. У меня был серьезный костюм и грим. И вот я двигаюсь в сумраке заходящего солнца по дороге в лес – на крайнюю точку и вижу, как две фигуры в рясах и с картонными крестами сначала крадутся, а потом переходят на спринтерский бег в мою сторону. Когда я поняла, что атака адресована мне, было поздно, меня повалили на землю, замотали в мешковину, прикладывали ко лбу картонные кресты. После взвалили на плечи и потащили в штаб игры ролевого корпуса. На все мои: «Ребята, я не из вашей игры, у меня мероприятие, вот посмотрите, у меня там квестовые вещи», ребята отвечали: «Изыди! Господи помоги!»

Короткая мораль, но очень важная: Безопасность нужна не только участникам, но и оргкомитету.

P.S. Мастер Ролевой игры долго ржал! До сих пор дружим)))

 © Светлана Ризаева