Игра как часть большого дела

Игропрактика в образовании – как получить максимальный результат?

Прикладные игры, конечно, самодостаточны, да и заказчик часто говорит: хочу именно игру. Но лучше всего прикладная игра раскрывается в большой истории, например, в образовательном курсе. В этом случае мы берем все лучшее в программе и усиливаем это игрой, даем обучающимся полигон для получения опыта на практике, а игра в полной мере принимается игроками – каждая ее деталь максимально раскрывается благодаря теоретическим основам.

Пример максимально эффективного сочетания игр и теории – это курс Основы проектной деятельности, который КСП развернули в ДВФУ осенью 2016 года.

В трехмесячный курс для Школы экономики и менеджмента входили теоретические лекции и семинары, игры и практика создания проектов в учебных командах. На 15 разработчиков, преподавателей и игропрактиков КСП пришлось 650 русскоязычных и 150 иностранных студентов, поэтому постоянно шло обучение тьюторов, игротехников и преподавателей из состава Школы для ведения этого курса.

Четыре базовые игры для русскоязычных студентов помогали им спокойно и уверенно отработать блоки проектной деятельности вживую: генерацию и критику идей, сбор команды, планирование и прототипирование, управление и рефлексию. После этого они могли приступать к реальной практике: собираться в команды, придумывать идеи проектов, правильно их планировать и качественно реализовывать. После игр им было не страшно – они прекрасно понимали, что им нужно делать на каждом этапе, чтобы получить требуемый эффект.

Благодаря играм внутри курса ребята за месяц реализовали более 100 проектов разного уровня сложности, многие из них с 2016 года действуют до сих пор, хотя это всего лишь учебные, тренировочные проекты, которые юные студенты делали первый раз в жизни.

Сейчас курсы проектной деятельности разворачиваются и в других Школах ДВФУ, где по-разному подходят к содержанию программы и объему практики. Но ни теоретическая программа, ни игры, ни групповая практика по созданию проектов отдельно еще не давала таких результатов, как объединение этих средств в один прорывной курс.

 © Варвара Селина