Многоуровневая архитектура игры

Это та модель, по которой мы создаем игры, по которой мы конструируем весь процесс игры.

Эта структура выведена нами технически. Есть четыре блока, каждый блок разделен на “подчасти” внутри: стратегия, алгоритм, метафора и научный фокус. ​

Стратегия.

В любую игру заложена стратегия, через которую игрок должен пройти и которая включает в себя несколько подпунктов. Мы закладываем в стратегию некие техники, навыки и смыслы.

Если мы смотрим на всю структуру, архитектуру создания/разработки игры, то стратегия – это определенный взгляд/видение/цель, которые мы закладываем внутрь игры.

 

Алгоритм.

Алгоритмы – это конкретные пошаговые элементы, которые несут за собой какие-то изменения. Например, бросить кубик – если, предположим, выпадет шесть, все делают шаг назад. Или если вытащить карточку, там может быть какой-то еще процесс. Это те “микроструктурки”, которые заложены в каждый элемент игры. Есть определенные типологии алгоритмов, которые мы выберем для себя. И алгоритмичные истории это еще и о технических моментах. Если мы говорим про “игры со смыслом” как таковые, то это игры про то, каким образом встраиваются психологические, бизнесовые, коучинговые и прочие техники, в каждый из шагов в игре.

 

Метафора.

Если мы сделаем игру, которая отлично выверена по стратегиям, в нее напихана куча навыков, куча техник и смыслов, если мы придумаем супералгоритм и туда включим множество карточек, кубиков, переходов хода и так далее, это все будет очень здорово, но она тогда будет, прямо скажем, “голая”. То есть это будет некоторая схема, в которую можно играть. Но поскольку мы понимаем, что играть в нее будут люди, то им нужна какая-то упаковка, метафора, фантик.

Если на примере наших игр, если вы видели поле игры “Синяя птица”, то это карта местности, где есть компас, есть острова, есть ручейки, замки и прочие элементы. Если мы возьмем игру “Тамболия” – там тоже есть карта местности, там совсем другая история, но она тоже оформлена. Если это “Путешествие героя”, то там тоже есть карточки с животными, еще какие-то дополнительные атрибуты.

То есть наш продукт, который мы логически выверили, нужно упаковать в красивую картинку, чтобы больше вовлечь людей. Более того, тот фантик, который мы с вами придумаем для игры, будет накладывать свой отпечаток на всю игру в целом – и на алгоритмы, и на стратегии и на то, что в них вложено. То есть для нас GameConstructor™, это такая взаимопроникающая субстанция. Нельзя сказать, что все эти элементы существуют по отдельности. Для того, чтобы игра была действительно интересной и смысловой, они должны быть взаимоувязаны.

Так или иначе, каждый из элементов конструктора, как алгоритм, так и стратегия и метафора, накладывают друг на друга какие-то взаимные фоновые истории. Где-то ограничения, где-то расширения. Наша задача упаковать одно в другое.

 

Научный фокус.

Кроме всего вышеперечисленного есть какой-то фон, общий соус, в котором находится вся игра. В наше время сильно перепутаны и перемешаны многими людьми коучинг, НЛП, психология и терапия в целом и пр методики создания изменений. Многие техники перемешаны и фокусы сбиты. Но так или иначе есть база, на которой строится любой тренинг, любое упражнение, любая игра. И вы, как автор, тоже имеете свой научный фокус. Скорее всего это ваш основной инструмент в работе.

Научный фокус – это с одной стороны центральный элемент, который указан на изображении модели GameConstructor™, а с другой стороны он “фонит” на все пространство, находящееся вокруг и вне и это то, чем так или иначе вы “закручиваете” все происходящее. Потому что терапия и коучинг это все равно разные процессы. И да, в наше время многие специалисты работают в очень смешенном фокусе. Но научный фокус – это тот план, тот фундамент, на котором вы будете строить всю смысловую историю и уже под нее подбирать и алгоритмы, и стратегии, и метафоры.

Мария Горина, Антон Нефёдов.
Источник