Это та модель, по которой мы создаем игры, по которой мы конструируем весь процесс игры.
Эта структура выведена нами технически. Есть четыре блока, каждый блок разделен на “подчасти” внутри: стратегия, алгоритм, метафора и научный фокус.
Стратегия.
В любую игру заложена стратегия, через которую игрок должен пройти и которая включает в себя несколько подпунктов. Мы закладываем в стратегию некие техники, навыки и смыслы.
Если мы смотрим на всю структуру, архитектуру создания/разработки игры, то стратегия – это определенный взгляд/видение/цель, которые мы закладываем внутрь игры.
Алгоритм.
Алгоритмы – это конкретные пошаговые элементы, которые несут за собой какие-то изменения. Например, бросить кубик – если, предположим, выпадет шесть, все делают шаг назад. Или если вытащить карточку, там может быть какой-то еще процесс. Это те “микроструктурки”, которые заложены в каждый элемент игры. Есть определенные типологии алгоритмов, которые мы выберем для себя. И алгоритмичные истории это еще и о технических моментах. Если мы говорим про “игры со смыслом” как таковые, то это игры про то, каким образом встраиваются психологические, бизнесовые, коучинговые и прочие техники, в каждый из шагов в игре.
Метафора.
Если мы сделаем игру, которая отлично выверена по стратегиям, в нее напихана куча навыков, куча техник и смыслов, если мы придумаем супералгоритм и туда включим множество карточек, кубиков, переходов хода и так далее, это все будет очень здорово, но она тогда будет, прямо скажем, “голая”. То есть это будет некоторая схема, в которую можно играть. Но поскольку мы понимаем, что играть в нее будут люди, то им нужна какая-то упаковка, метафора, фантик.
Если на примере наших игр, если вы видели поле игры “Синяя птица”, то это карта местности, где есть компас, есть острова, есть ручейки, замки и прочие элементы. Если мы возьмем игру “Тамболия” – там тоже есть карта местности, там совсем другая история, но она тоже оформлена. Если это “Путешествие героя”, то там тоже есть карточки с животными, еще какие-то дополнительные атрибуты.
То есть наш продукт, который мы логически выверили, нужно упаковать в красивую картинку, чтобы больше вовлечь людей. Более того, тот фантик, который мы с вами придумаем для игры, будет накладывать свой отпечаток на всю игру в целом – и на алгоритмы, и на стратегии и на то, что в них вложено. То есть для нас GameConstructor™, это такая взаимопроникающая субстанция. Нельзя сказать, что все эти элементы существуют по отдельности. Для того, чтобы игра была действительно интересной и смысловой, они должны быть взаимоувязаны.
Так или иначе, каждый из элементов конструктора, как алгоритм, так и стратегия и метафора, накладывают друг на друга какие-то взаимные фоновые истории. Где-то ограничения, где-то расширения. Наша задача упаковать одно в другое.
Научный фокус.
Кроме всего вышеперечисленного есть какой-то фон, общий соус, в котором находится вся игра. В наше время сильно перепутаны и перемешаны многими людьми коучинг, НЛП, психология и терапия в целом и пр методики создания изменений. Многие техники перемешаны и фокусы сбиты. Но так или иначе есть база, на которой строится любой тренинг, любое упражнение, любая игра. И вы, как автор, тоже имеете свой научный фокус. Скорее всего это ваш основной инструмент в работе.
Научный фокус – это с одной стороны центральный элемент, который указан на изображении модели GameConstructor™, а с другой стороны он “фонит” на все пространство, находящееся вокруг и вне и это то, чем так или иначе вы “закручиваете” все происходящее. Потому что терапия и коучинг это все равно разные процессы. И да, в наше время многие специалисты работают в очень смешенном фокусе. Но научный фокус – это тот план, тот фундамент, на котором вы будете строить всю смысловую историю и уже под нее подбирать и алгоритмы, и стратегии, и метафоры.
Мария Горина, Антон Нефёдов.
Источник