Интервью с Вадимом Дмитриевым

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

Вадим Дмитриев, igrof.com. Я занимался дизайном, айдентикой и маркетингом-брендингом. Поэтому у меня трёхпозиционный взгляд на игры – игропрактика, дизайнера и маркетолога. Что, конечно, помогает делать полезные и приятные во всех отношениях игры.

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Любые кроме компьютерных. Больше всего люблю настольные и сюжетно-деятельностные.

Как давно Вы разрабатываете игры?

С 1992 года. Но активная фаза создания бизнес игр потоком – последние два года

Как все начиналось? Почему игры?

Pourquoi pas? В юношестве мне были интересны ролевые игры, я был главным мастером многих игр, главным редактором журналов и сайтов. Параллельно были запросы на игры для бизнеса. Потом колёса завертелись быстрее.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

Конструктор, железная дорога, сам вырезал и делал миры. В частности очень любил корабли эпохи пиратов и первые броненосцы.

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Радость от создания и последующего оживления мира. Это ни с чем не сравнимое чувство.

Есть ли у Вас любимые темы?

Люблю средневековье, включая японское и античную Грецию.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Игра должна оставаться увлекательной и не превращаться в унылое бизнес-упражнение. С другой стороны – в любом метафорическом действии должен быть материал для деловой рефлексии (если это деловая игра).

Как неопытному игроку понять, хорошая игра или не очень?

Если вам хочется жить в мире игры – игра хорошая.

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Я делаю это чтобы порадовать окружающих. К сожалению, для своих получается сделать что-то интересное не очень часто.  По названиям — я больше сделал игр, чем сыграл.

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

Сложно выделить. Наверное, «Улика». Развлекательная игра и она еще не выпущена широкой аудитории. И ещё не созданная двухколодная по пиратам.

Как Вы применяете игры в своей практике/профессии?

Обычно я применяю их в чужой. Ведь это же задача бизнеc-игр, так?

Поделитесь самым удачным своим кейсом применения игр?

«Голос Будущего» для Qiwi. Будете интервьюировать Демчога – спросите его.

В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

Живое общение с людьми на минимуме инструментария. Есть в этом что-то от японской лаконичности.

Самый экстравагантный заказ на разработку?

Сделать игру о том, чего ещё нет.

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

Всегда меньше чем хотелось бы. Идеально поработать хотя бы месяц. Иногда приходится делать за неделю. И это очень энергетически затратно.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

Всё зависит от игры. Три раза как минимум.

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Большинство проходит с первой итерации. Но может быть, это только у меня…

Есть ли разница между разработкой бизнес-игры для корпоративного заказчика и легкой развивающе-развлекательной игры для детей?

Для детей сделать сложнее. Там всю душу вкладывать нужно.

Сколько стоит разработать игру? Есть ли стандартная цена на такие услуги?

Когда узнаете ответ на этот вопрос – сообщите мне пожалуйста. И нам всем в Гильдию.

Как быстро окупаются такие инвестиции?

Если игра была не сама по себе, а была частью процесса, включающего, к примеру, стратегическую или командную сессию – результат для заказчика перекрывает затраты с лихвой.

Как выбрать исполнителя на разработку игр? Ваш совет заказчикам.

Смотрите, насколько он может кастомизировать игру под вас, может ли он быстро войти в ваше понятийное поле – осознать главное и предложить игровую механику достижения этого «главного». Если он стратегически ваш – то и на уровне реализаций всё будет налажено. Даже если понадобится несколько итераций по механикам и контенту.

Выбираете ли Вы заказчиков? Были ли случаи, когда Вы отказывали заказчику? Почему?

Если заказчик невменяем или как человек ведёт себя дурно – могу и не работать. Любая совместная деятельность накладывает «отпечаток», я хочу жить в окружении правильных «отпечатков».

Что бы Вы порекомендовали почитать (книги, сайты) заказчику до того как заказать игру?

Что-нибудь что приведёт его в хорошее расположение духа. За полчаса в игропрактике не разобраться, зачем перенасыщать себя ненужной информацией. Лучше настроить себя на разработчика – это будет гораздо эффективнее.

Какие мероприятия Вы бы порекомендовали посетить? Как разработчикам, так и заказчикам.

Выставка в апреле будет. Work, Play & Create 2018. Там и встретимся.

В какие игры Вы бы порекомендовали поиграть и для чего (свои и чужие)?

Мы итак все играем в большую увлекательную игру. Главное понимать её цель и выбирать средства. Из развлекательных – посоветовал бы Каркассон зелёный.

Есть ли сферы, где игры не работают? Почему?

«Вы просто не умеете его готовить» (с) Почитайте «Лестницу в небо» Хазина.

Как вы видите будущее игр? Каковы Ваши прогнозы развития отрасли в целом и «настолок» — в частности?

Тренд на упрощение будет ещё долго, поэтому игры как таковые только начинают свой победный ход. К сожалению, всё больше будет гаджетных примитивных игр с мелкими дискретами и отсутствием связности. За будущее живых игр и настолок на картоне нужно бороться!

Были ли у Вас «epic fails»? В чем были их причины? Какие выводы Вы сделали для себя и какие советы могли бы дать начинающим разработчикам?

Основа всех факапов – разное понимание людьми простых истин. Все домысливают по-разному. Старайтесь либо прямо на пальцах всё обсуждать, либо на бумаге закреплять.

Где учиться разработке игр?

Если не брать компьютерные, то, к примеру, у меня. Я периодически провожу тренинги-мастерские. То, что сейчас начинают преподавать в учреждениях на поверку выходит примитивом.

Можно ли, на Ваш взгляд, сделать на этом карьеру? Что нужно делать, чтобы стать крутым разработчиком?

Тут небеса должны дар дать. Чтобы создавать что-то новое и стоящее.  В целом он у многих есть, только в зачаточном состоянии. Если любишь своё дело (любое) это много значит для результата.

Видите ли Вы сферы, отрасли, с которыми можно было бы объединить разработку игр для синергетического эффекта? Какие вообще дополнительные навыки, опыт и знания необходимые разработчику? Какое базовое образование нужно?

Первичная база образования неважна. Я программист, всю жизнь работаю гуманитарием. Нужно в какой-то момент окрыление по обоим пунктам. Чтобы примитивные глупости не совершать. Сейчас игры сильно связаны с мотивацией, всё больше будут связаны с процессами. По индустрии развлечений – игровое видение даёт основу для реализации и в кино и в тексте, и в мультимедии.

О чем мечтает заказчик, когда заказывает игру?

Очень по-разному. Кто-то пляшет от метафоры, кто-то от чёткого образа результата, кто-то от типа деятельности, кто-то от желания выпендрится перед друзьями. Нам на производстве нужно хорошо знать кто что хочет.

О чем Вас спрашивают заказчики? Что их больше всего интересует в разработке игр?

З. – Что мы получим в результате игры?

Р. – Давайте проведём стратсессию после игры, чтобы игровые инсайты воплотить в бизнес-решения –

З. – Зачем. Нам нужна только игра.

Р. – Вам нужна игра ради игры?

З. – Да, что мы получим в результате игры…

Что нужно знать до того как начать проект по разработке игры? Как исполнителю, так и заказчику.

Образ результата, время и количество играющих, их уровень знаний используемого в игре материала; единство понимания основных опорных терминов и аспектов заказчиком и исполнителем

Что важно учесть, когда сдаешь игру? 

Был ли ты на 100% честен перед своей работой – игрой.

С какими задачами к Вам обращаются заказчики?

С разными. Часто в процессе первичного обсуждения я сам ставлю перед игрой задачу, переводя запрос из неявного в явный.

Какой самый яркий результат получили участники Ваших игр?

Катарсис, слёзы счастья, озарение, что делать дальше.

О создании какой игры Вы мечтаете?

Игра во Вселенную.

Какой вопрос Вы бы сами себе задали?

Какого фига ты так мало работаешь для приближения к ответу на предыдущий вопрос!!!

Специально для портала GameConstructor.Ru