Как выбрать разработчика игры?

Прежде чем выбрать разработчика и получить новый инструмент, полезно выяснить решается ли поставленная задача с помощью бизнес-игры. О том какие задачи , помимо обучения персонала, удобно решать таким способом можно прочитать в статье «Зачем игры нужны компаниям?». А если вы уже точно решили, что игра вам нужна, то следует обратить внимание на следующие этапы работы, которые помогут сделать ее максимально отвечающей целям разработки.

Выявление запроса

Выявление запроса является первым и основным этапом. Это следует сделать еще до того как принято решение о создании игры. Это очень важно для того, чтобы четко понимать какую задачу мы хотим решить с помощью этого инструмента и является ли он оптимальным.

В моей практике встречались разные запросы, разбирая которые, становилось понятно, что их либо можно решить более простым и дешевым способом, например тренингом, либо нужно решать комплексно и игра будет только одним из этапов. Это важно понять и утвердить, а желательно еще и задокументировать, в самом начале работы, чтобы результаты соответствовали ожиданиям. В противном случае может оказаться, что вы ждали «решения всех своих проблем», а получили интересную игру, которая решает ограниченное количество задач из спектра. Для этих целей я использую достаточно большой опросный лист, который позволяет учесть максимальное количество нюансов еще на этапе формирования идеи игры.

Хотя, конечно, бывает и так, что задача ясна сразу и игра вполне решает ее целиком, как было в случае с бизнес-игрой Geniator, которая проводит участников через полный цикл техологий, в нее заложенных.

Таким образом, заключая договор с разработчиком, желательно зафиксировать какие конкретно задачи должна решать будущая игра и какие именно технологии вы хотите в нее интегрировать, если речь идет об авторских наработках, используемых внутри компании.

Моделирование процессов

Создание игры начинаятся не с создания игрового поля, как может показаться, а с моделирования процессов, методик, технологий, на базе которых предполагается построить игру.  Это необходимо сделать даже в том случае, если ваши технологии четко прописаны и имеют визуальное отображение.

Дело в том, что эти описания создавались людьми с определенным фокусом внимания. Людьми, которые скорее всего очень хорошо разбираются в своем предмете. Это значит, что описания могут быть специфичны и в них могут не упоминаться вещи, которые «сами собой разумеются» и это абсолютно нормально!

В чем смысл моделирования? Когда разработчик наблюдает за использованием методик, он может замечать факторы, влияющие на качество их применения. В рамках методики можно задать одни и те же вопросы или совершить одни и те же действия, но получить очень разные результаты. Это будет зависеть от того, кто задает вопросы или совершает действия. Достаточно ли знаний у новичка, чтобы воспользоваться вашей моделью, или нужна серьезная подготовка? Работает ли модель тет-а-тет или только в групповом формате? Нужны ли потребителю технологии дополнительные знания? Кроме того, наблюдая за специалистом в ходе самого процесса, можно заметить нюансы, связанные с личными качествами специалиста. Разные люди, даже профессионалы, могут с разным успехом пользоваться методикой. И задача разработчика как раз выявить эти моменты, чтобы учесть их при конструировании игры, которая будет выдавать такой же результат как и лучший сотрудник, работающий по уже описанной схеме.

Это, конечно, в том случае, если технологии есть. Если их нет, то разработчик ее создаст, опираясь на свой опыт, контекст и цели игры.

 

Упаковка технологий и смыслов

На этом этапе работы разработчик действует самостоятельно, пользуясь своими методиками и наработками в области конструирования игр. Здесь важно учесть все аспекты, описанные выше, и заложить все нужные инструменты в механику игры так, чтобы в итоге, сыграв, получить результат, который будет, как минимум, в точности передавать результат от применения заложенных  в игру моделей. Достаточно подробно часть этой работы описана в статье «Стратегия игры: техники, навыки и смыслы».

Для того чтобы проверить работает ли игра, ее необходимо протестировать. Обычно это делается в несколько подходов, внутри каждого из которых может быть несколько итераций. Сначала тестируется в узком кругу разработчиков и людей связанных с играми, чтобы выявить оченидные недочеты. После этого игра корректируется и проводится следующее тестирование, в котором участвуют те, кто просто людит поиграть, но ничего не знает о предмете, то есть о том, что мы закладываем в игру. Таким образом, мы получаем непредвзятое мнение и обратную связь о том, какие задачи в игре решить удалось, а над какими еще стоит поработать. После этого игра корректируется снова. И вот теперь уже можно тестировать вместе с заказчиком, чтобы получить обратную связь от него о том, насколько игра отражает идею, смыслы и саму модель, которую мы в нее заложили. После этого игра дорабатывается до конечного варианта и пишется очень подробное руководство для ведущего игры. Если предполагается, что в игру можно играть самим, то пишутся понятные правила, которыми игроки смогут пользоваться сами. Это два очень разных типа правил, поэтому еще на начальном этапе разработчик должен у вас спросить как вы планируете использовать игру.

Внедрение внутри компании

Прежде чем начать играть с клиентами, полезно поиграть внутри компании со своими сотрудниками. Важно, чтобы они понимали что это за инструмент, как он работает и какие результаты дает. В таком случае ваши коллеги смогут сами проникнуться духом игры, на своем опыте ощутить пользу и тогда с уверенностью смогут объяснить клиентам для чего им играть и почему это лучше обычных разговоров.

Так же полезно привлекать сотрудников компании на этапах разработки и тестирования. Это упростит решение задачи по внедрению. Это не значит, что они должны сами все придумать, но это значит, что с ними можно советоваться по их профессиональной части, создавая интригу и дополнительную мотивацию. Кроме того, они будут чувствовать себя причастными к созданию продукта, что в целом повлияет на их отношение к новому инструменту.

 

Обучение ведущих

Если ваша игра предполагает ведущего, то крайне важно, чтобы разработчик обучил ваших сотрудников ее проводить. Для этих целей есть технология, позволяющая в достаточно короткие сроки передавать знания и навыки профессионального ведения игр.

Чтобы провести игру, нужно уметь видеть людей, знать когда задать нужный вопрос, а когда, наоборот, промолчать и дать игрокам самим получить опыт. Нужно уметь работать с группой и управлять динамикой за игровым столом. Нужно очень хорошо знать правила игры и знать можно ли какими-то из них принебречь ради сохранение/создания дополнительного витка динамики. Все эти вещи не делаются сами по себе, их нужно создавать, поддерживать и управлять ими.

Кроме того, если разработчик не обучил ваших сотрудников ведению игры, то вы оказываетесь в полной зависимости от него, так как он единственный, кто понимает как провести игру. А если он сменит деятельность или куда-то уедет, то вы окажетесь не у дел. У вас будет игра, которой вы не сможете воспользоваться. Поэтому проговаривайте этот вопрос заранее и получайте полный комплекс услуг!

Надеюсь эта статья помогла вам лучше разобраться в процедуре разработки игр. Теперь вы знаете о чем спросить разработчика и на что обратить внимание, чтобы получить качественный рабочий инструмент.

Источник