Зачем игры нужны компаниям?

Сейчас очень модно геймифицировать все подряд и каждый уважающий себя руководитель регулярно изучает материалы по этой теме. Прежде чем потратить немалую сумму денег, желательно разобраться для чего все-таки имеет смысл создавать и проводить игры у себя в компании, т.к. игра, даже своя собственная, не может стать «волшебной палочкой» и решить всех проблем. Однако, есть аспекты, в которых игра сработает порой лучше, чем любой другой инструмент.

Некоторых людей немного отталкивает само слово «игра», потому что кажется им каким-то глупым и несерьезным. Мол, у нас тут бизнес вообще-то, а вы тут со своими играми. Что за глупости? Нам же не по 5 лет! Совершенно верно, не по 5. А игра в контексте бизнеса есть устойчивый механизм, технология, способная провести человека из точки А в точку Б, сохранив при этом широту взгляда, азарт и творчество. Считайте, что игра — это ваш новый бизнес-инструмент!

Видите ли, какой бы хорошей, талантливой и гениальной ни была методика, рано или поздно она превращается во всем известный паттерн, протоптанную колею, по которой все знают как ходить. Это значит, что все ходы-выходы заранее известны, детали уходят на второй план, времени на решение задач по этой технологии затрачивается все меньше, потому что мы и так знаем, что будет дальше, и, как следствие, снижается качество результата.

В противовес этому есть легкая для восприятия, детская, глупая и абсолютно несерьезная форма работы с информацией – игра. Вы детей когда последний раз видели за этим делом? Если давно, проведите эксперимент, посмотрите. Для них это лучший способ научиться. Как навыкам, так и технологиям.

Возьмем, к примеру, «Монополию». Вы думаете это развлекательная игра? Ничего подобного! Это развивающая бизнес-игра, которая позволяет:

    • улучшить навыки общения,
    • научиться считать деньги,
    • научиться сохранять и приумножать,
    • научиться ценить то, что имеют,
    • научиться рисковать,
  • научиться стратегически мыслить.

И много еще чего. Попробуйте предложить ребенку, да и взрослому тоже, освоить это все напрямую, через скучный учебник, регулярные уроки, экзамены и пр. Вряд ли они согласятся… Тогда как в игровой форме они этому учатся, сами того не подозревая.

Для того, чтобы решить ряд бизнес-задач, необходим инструмент, который соединяет в себе существующие, проверенные технологии и вот такое состояние игры, позволяющее идти по шагам технологии легко, увлеченно и с интересом. Можно и новую технологию создать, если мы располагаем достаточным количеством времени, но очевидно одно – в основе любой игры развлекательной или ориентированной на решение бизнес-задач всегда лежит технология, методика или сценарий, ведущий пользователя из точки А в точку Б, т.к. независимо от того говорим ли мы о технологии проведения совещаний, мозговых штурмов, методиках разработки, планирования или управления результатом, всегда есть паттерн, которому мы следуем в этой работе. Так вот игра, как форма, позволяет пройти по этому паттерну, сохранив все его преимущества, создав для участников такие условия, в которых они могут выдавать оригинальные, рабочие решения. Какие именно?

Упаковка технологий

Допустим у вас есть своя, авторская методика, проверенная временем. Вы успешно работаете по ней, но клиент не всегда понимает как именно она работает и зачем она вообще нужна. Он, клиент, даже может хотеть принять участие в формировании своего продукта или идеи с использованием вашей технологии, но поскольку не до конца разбирается в предмете, испытывает с этим сложности и не может всецело довериться. А клиент тоже человек. Он хочет понимать, хочет участвовать и быть вовлеченным в этот процесс, т.к. его продукт или услуга ему не безразличны.

В таком случае игра, как бизнес-инструмент, построенный на основе вашей методики или технологии, позволяет в очень доступной форме показать клиенту что и как вы делаете, позволить ему стать участником творческого процесса. Это очень повышает кредит доверия, признатеьности и благодарности вам за ваш труд, повышает вашу экспертность в глазах клиента и, как следствие, распространяет хорошие отзывы о вашей компании. О том как создавалась одна из таких бизнес-игр можно прочитать здесь.

Аналитика

Когда мы говорим о проведении совещаний и мозговых штурмов, мы чаще всего думаем о достаточно скучных процедурах, которые длятся бесконечно долго и от которых все устают. Кроме того, есть многоступенчатые процедуры подроба персонала, который со временем меняется, т.к. изменения свойственны человеку. Как за всем уследить, вовремя заметить и скорректировать?

Для этих целей есть целый ряд игр, имеющих в основе своей модели работы с целями и методики управления, позволяющие в достаточно короткие сроки получать искомые результаты. Ведь когда человек играет, он увлечен самим процессом игры и не может контролировать всего остального. И вот здесь мы можем Lегко заметить ведущие модели поведения игрока, например соискателя на должность, и понять подходит ли он нам. Ну, а в случае с совещаниями и мозговыми штурмами можно говорить о значительной экономии времени и больших результатах, т.к. сознание игрока ни чем не ограничено и может выдавать гораздо больше идей.

Стратегическое планирование

Стратегическое планиерование есть процедура очень ответственная. Нужно учесть множество аспектов и выбрать верное направление. Желательно при этом принять во внимание не только свое мнение, но и мнение коллег и ведущих специалистов, конкурентов и рынка в целом, проанализировать прошлый опыт и составить реалистичный, но амбициозный план на будущее. Помимо этого желательно иметь рычаги управления, чтобы этот план не остался на бумаге, а начал реализовываться, желательно сразу.

Игра, как бизнес-инструмент, в этом случае позволяет настолько увлечь участника, чтобы у него появилась не только общая, но и своя собственная мотивация для релизации намеченых шагов, т.к. скорее всего цели компании и его собственные цели начнут пересекаться. Об одной из таких игр можно прочитать здесь.

Подарок партнерам

Корпоративные подарки уже давно всем известны: очередной календарь, ежедневник, ручка, именные конфеты и пр. Но как быть, когда действительно хочется сделAть оригинальный подарок партнерам, которых вы очень цените? Эта идея взята не из воздуха, а из конкретного обращения именно с такой задачей.

В таком случае настольная игра решает сразу несколько вопросов:

    • показывает, что вам действительно не все равно,
    • показывает, что вы идете в ногу со временем,
    • показывает ваши внутренние технологии в лучшем свете,
  • показывает проявление заботы о подрастающем поколении, если из ваших серьезных технологий создается игра для детей, которая обучает их вашей профессии или ее элементам.

Маркетинг

Если у вас розничная сеть или сложный продукт, то игру можно использовать для вовлечения потенциальных покупателей. В таком случае игра должна быть познавательной и рассказывать о вашем продукте, его истории и отрасли в целом. Она может быть очень простой и коробочной, т.е. продаваться в подарочной упаковке вместе с вашим товаром по случаю или выдаваться в качестве приза или бонуса лояльным клиентам.

Либо же это может быть онлайн игра, которая ни в коем случае не заставляет ничего покупать сразу, но очень о многом рассказывает, создает приятное впечатление от взаимодействия с вашим брендом и таким образом повышает внимание и цитируемость.

Это ключевые моменты, в которых, казалось бы, такой незатейливый инструмент может помочь сократить издержки и увеличить продуктивность. Ведь бизнес это тоже игра. Мы даже в речи используем такие обороты как «игроки на рынке». И если бы бизнес не был игрой, скорее всего таких речевых оборотов просто не существовало бы. Удачи вам в вашей игре и пусть каждый выиграет то, ради чего он играет!

Чтобы получать обновления прямо к себе в телефон, подписывайтесь на наш Telegram канал http://t.me/gameconstructor. Особенно это будет полезно для тех, кто играет с нами в квест в преддверии курса GameConstructor!

Источник