Как создается игра? О том, что «не попало в кадр»

Процесс разработки или создания игры включает творческую и техническую составляющие. Его можно сравнить, например, с созданием фильма.

Когда мы смотрим фильм, как зрители в зале, мы видим готовую целостную картину. Мы получаем впечатления от просмотра, задумываемся о том сообщении, которое содержит фильм, и как-то затем встраиваем полученное нами через фильм послание в свою картину мира, в свою модель восприятия и поведения. И только после финального кадра фильма мы понимаем, какая часть работы по его созданию была проделана этими людьми, чьи имена идут списком в титрах…

И в сегодняшнем обзоре я приведу пример того, что предшествует готовому игровому продукту.

Начну с того, что разработка игры – это проект.

И ресурсозатраты проекта определяются его масштабом и уровнем целей.

Когда разрабатывается игра, то необходимо учитывать, что потребуются знания и навыки в таких отраслях, как  программирование, моделирование, графический и педагогический дизайны, методология, менеджмент, педагогика, андрагогика, психология, математический анализ, маркетинг и ряде других смежных с разработкой игр областей. Должна быть команда, которая закроет потребности проекта в необходимых ресурсах.

Если посмотреть на проект с точки зрения его реализации, то можно выделить определенные этапы, как например: анализ и разработка технического задания или творческого задания (они отличаются).

На этом этапе определяем, для чего разрабатываем игровое решение, почему именно игровое решение хотим использовать, и что станет результатом его применения. Здесь же разрабатываем и критерии, по которым сможем оценить планируемый результат. А также определяем целевую аудиторию, то есть для кого, в конечном итоге, будет предназначена игра. Устанавливаем бюджет и сроки и решаем вопрос с правами на конечный продукт.

Ещё одним этапом станет разработка идеи, концепции, формата, структуры, легенды/сюжета, механики, сценариев, правил, инструкций и прочих «закадровых» моментов создания игры. Собственно, это и есть основной этап разработки, после которого следует ряд тестов и итераций, но без них никак.

И когда игровые процессы налажены и стабильно, без сбоев, выдают запланированный результат, игру можно тиражировать и использовать для решения поставленных к ней задач.

Игра, с момента ее рождения, проходит все этапы развития и становления. А это несколько жизненных циклов. Случается, что игра «не приживается», находясь еще в стадии прототипа, бывают неудачные тесты, неудачные дизайны, ошибки в расчетах, нефункциональные механики, перегруженные инструкции и сценарии.

Опыт неуспеха, как правило, остается за кадром, хотя именно такой опыт и позволяет в итоге сделать игру успешной.

Истории, связанные с «epic fails», можно услышать, разве что, в узких кругах разработчиков, и они, на самом деле, не менее увлекательны, чем истории успеха. Но это уже совсем другая история, другой фильм. «Фильм о создании фильма»…

 

© Мария Лукина