Побочные эффекты «волшебных таблеток»

Человек так устроен, что его «внутренний мечтатель» безоговорочно верит в чудеса и волшебство. И это прекрасно. Потому что только «внутренний мечтатель» способен создавать картины прекрасного будущего, задавать направление движения, и именно «внутренний мечтатель» вдохновляет и поддерживает нашу мотивацию к достижениям.

Но «мечтателю» нет дела до постановки целей, «мечтателю» не интересны планы их реализации и ресурсы, которыми будут достигнуты цели. Все это «внутренний мечтатель» оставляет «внутреннему реалисту», который прекрасно разбирается в этих вопросах. «Внутренний реалист» на то и реалист, чтобы видеть и оценивать реальность и превращать мечты в достижимые и конкретные цели.

«Внутренний реалист» способен проложить путь к мечте и найти внешние и внутренние ресурсы, чтобы пройти этот путь и попасть в пункт назначения, то есть реализовать мечту, которую создал «внутренний мечтатель.

Но прежде чем начать движение, «внутренний реалист» обратится к «внутреннему критику», потому что только «внутренний критик» знает, какие препятствия, ограничения и риски ждут на пути…

Когда мы верим в чудодейственную силу «волшебных таблеток», в нас просыпается «мечтатель». И если по каким-то причинам мы не спрашиваем в себе «реалиста» и «критика», что они в этот момент думают, то в качестве «побочного эффекта» мы получаем отсутствие возможности оценить ситуацию объективно и последующее столкновение с реальностью, которую проигнорировали.

Если спросить «мечтателя», что такое «волшебная таблетка», то он наверняка ответит, что это нечто, что загадочным образом приводит к желаемому эффекту, решает проблемы, создает желаемую действительность. Именно загадочным образом, или само собой, извне…

А «реалист» скажет, что волшебство случается редко и эффект «волшебной таблетки» краткосрочен, также как мимолетно само явление волшебства. И чтобы получить волшебный эффект, нужно направить все свои ресурсы на его создание.

«Критик» же будет настаивать, что «волшебных таблеток», как и чудес, не бывает. Что волшебство – это не что иное, как фантазия «мечтателя» и доверять волшебству, все равно, что ходить по граблям.

Так вот, игра, как и другие методы — не «волшебная таблетка» широкого спектра действия. Игра, как инструмент, имеет свою область применения, свои цели и задачи. Но если, все – таки, посмотреть на игру, как на «волшебную таблетку», то мы увидим, что волшебный эффект этой «таблетки» распространяется только на определенную область, для которой создавалась игра. И применяя игру не по назначению, есть вероятность получить те самые «побочные эффекты». Как варианты: можно не получить ожидаемого решения проблемы или можно запустить несвоевременные процессы, к которым, например, не готова компания.

Это то, что можно охарактеризовать как: «Имеются противопоказания. За консультацией обратитесь к специалисту». То есть к разработчику.

Важно также учесть, что эффект «волшебной таблетки» имеет свой срок действия. Как в сказках, когда ровно в полночь волшебство исчезает, и герой должен действовать сам без помощи волшебных сил. Ждет ли его успех, дальше будет зависеть только от того, каким будет выбор героя, и какими будут его действия.

Игра способна очень эффективно решать локальные задачи и воздействовать при этом на систему в целом. Думаю, в этом и есть ее «волшебный эффект». Но это уже совсем другая история…

 

© Мария Лукина