Бизнес. Игра. И бизнес-игра

У «бизнеса» и «игры» изначально много общего. А если посмотреть с ракурса «Что наша жизнь? – Игра», то «бизнес» есть часть большой игры.

И в «бизнесе», и в «игре» можно выделить общие закономерности.Если разложить оба явления на отдельные элементы, то объединяющие их закономерности становятся очевидными.

Какими же общими составляющими обладают «бизнес» и «игра»? В чем они схожи?

1. Идея, миссия, цель

Это три кита, которые поддерживают основную конструкцию «бизнеса» и «игры». Идея, миссия, цель — это фундамент. Бизнес без идеи, миссии и цели не может оставаться жизнеспособным. Также как и игра.

2. Роли

В «бизнесе», как и в «игре», есть участники, у которых есть роли. В том числе от того, как распределены и согласованы роли, зависят процессы и результаты. Распределение ролей – важный этап. Если не придавать ему должного значения, то можно получить в итоге конфликт ролей, хаос и сложности в управлении последующими процессами. Пока участниками не поняты и не приняты роли, вся их деятельность будет нацелена на поиск этого понимания, а значит, другие цели будут не в приоритете.

3. Стратегия

Если есть цель и ее необходимо достичь, то появится и стратегия. Стратегия – то, что определяет движение к цели.

В «бизнесе» успешное движение к цели крайне желательно. Также как и в «игре». Разница в том, что за поиск и выбор успешной стратегии в игре мы расплачиваемся игровыми ресурсами. А в бизнесе – это деньги. Но и в одном, и другом случае, мы платим за настоящий реальный неигровой опыт.

4. Ресурсы

Ключевое слово «ресурсы». Они есть как в «бизнесе», так и в «игре». Впереди оказывается тот, кто умеет их видеть и использовать для достижения цели. Игровые ли это ресурсы или неигровые, материальные или нематериальные – важно умение управлять ресурсами эффективно.

5. Действия, процессы

Действия и процессы в «игре», как и в «бизнесе», регламентируются правилами, созданными для того, чтобы эти процессы и действия были управляемы.

6. Контекст

У «бизнеса» есть контекст. То есть его специфическое «окружение». Специфика бизнеса. У «игры» тоже есть свой контекст и своя специфика.

«Бизнес – игра» – это результат синтеза элементов, которыми обладают и «бизнес», и «игра». Когда мы объединяем их общие части в единое целое, мы получаем то, чем является «бизнес – игра».

Как вы расставите акценты в «бизнес – игре» будет определять те задачи, которые вы хотите решить с ее помощью. Будет ли это акцент на целях компании, или же акцент на согласовании ролей в команде, а может акцент на управлении ресурсами или процессами – здесь можно выбирать из множества функциональных возможностей «игры», «бизнеса» и «бизнес – игры».

 

© Мария Лукина