Об игровом процессе и бизнес-результате

Случалось ли вам когда-либо слышать дискуссию на тему «яйцо или курица»? Всегда есть те, кто скажет, что для появления курицы необходимо яйцо, а есть те, кто будет отстаивать первостепенную важность курицы для появления яйца. Правда и в одном и в другом, а истина, как обычно, посередине. Она в том, что, объединяя отдельные фрагменты, мы видим целое, в системе. Ведь, по сути, эта дискуссия о том, как уже появилась/случилась курица (результат), или как она только появляется/формируется (процесс).

Результат и процесс связаны между собой, примерно, как связаны друг с другом «начало – продолжение – завершение и… снова начало». Такая цикличность присуща любой живой функционирующей системе. Бизнес-системы не исключение. Процесс – это действие. Действие задает динамику, движение. Результат – свершившееся действие. Для свершившегося действия характерна статика.

Сложно представить процесс, не имеющий результата, так же как результат, который случился сам по себе. Каждому конкретному результату предшествует свой процесс (и даже процесс «бездействия» имеет свой результат). Но часто в поле зрения результат и процесс попадают как два отдельных фрагмента. В зависимости от того, как настроен фокус нашего внимания. Кто-то видит процесс (начало и продолжение), а кто-то мыслит категорией результата (завершение).

В бизнесе крайне важна согласованность, единство процесса и результата. И чем выше степень взаимной согласованности между ними, тем большей динамичностью обладает система, получая ускорение количественного и качественного развития.

К игровым процессам, ориентированным на решение бизнес-задач и нацеленным на достижение бизнес-результата, применимы те же параметры, что и к бизнес-процессам.

Если речь идет об игре, как инструменте решения бизнес-задач, то и игровой процесс должен быть business result-friendly. Это значит, что необходимо получить результат, который можно воспроизвести в бизнесе.

Характеристики игрового процесса будут сопоставимы с характеристиками бизнес-процесса. То есть при выстраивании игрового процесса, мы будем руководствоваться его:

  •  результативностью;
  • эффективностью;
  • определенностью;
  • повторяемостью;
  • адаптивностью.

Если в качестве результата игры предполагается получить новый опыт решения задач, то в процессе участникам предстоит направленно искать и находить новые комбинации действий, а также анализировать полученный опыт, которой применим к бизнес-реалиям.

Реальный бизнес-процесс можно встроить в игровой. Для чего? Как один из вариантов ответа, чтобы выявить ошибки в процессе до того, как они дадут о себе знать и повлияют на бизнес-результат.

 

© Мария Лукина