От задачи к игре. Кейс

Руководитель компании описал ситуацию следующим образом: «В компании ряд преобразований. В управленческом составе частичная замена. Я получаю противоречивую информацию от руководителей подразделений. Нужна объективная оценка ситуации…»

Входящий запрос на получение данных о происходящих внутри команды процессах от независимого источника.

Группе консультантов предстояло собрать информацию и разработать заключение по итогам, чтобы руководитель мог использовать ее для последующего принятия управленческих решений.

В качестве одного из способов решения озвученной задачи была использована разработанная для соответствующих целей бизнес-симуляция. Игровая платформа была адаптирована под решение диагностической задачи с учетом специфики компании. Были отобраны кейсы, описывающие и вскрывающие определенные организационные проблемы, был разработан сценарий игры, разработаны дополнительные настройки платформы, позволяющие решить поставленную задачу с выходом на необходимый результат. А именно – собранные для анализа ситуации данные.

Временной регламент игры был определен в 3,5 часа. Участвовали 12 руководителей подразделений. В ходе игровой сессии участники сами актуализировали ряд проблем, которые затем в общей сессии с участием консультантов преобразовали в задачи.

По итогам сессии было сформировано заключение. Каждый из участников получил обратную связь от коллег и внешних консультантов.

Заказчик получил запрашиваемую информацию в виде письменных заключений и отчетов. Полученную информацию сопоставил с собственной оценкой ситуации внутри компании.

Участники отметили плюсы игрового формата, который позволил им начать прямую коммуникацию и открыть наболевшие темы.

Консультанты сделали следующий вывод: игра эффективно выполнила поставленные к ней задачи. Благодаря тому, что ряд используемых в игре методов был объединен в комплекс и упакован в игровую форму, были сокращены временные затраты на применение каждого из методов в отдельности. При этом результат соответствовал установленным на входе критериям, таким как:

  • вовлеченность людей в процесс;
  • минимум/отсутствие социально-желаемых ответов со стороны участников;
  • конструктивный диалог и другие.

 

© Мария Лукина