История маджонг

Настольная игра маджонг стала популярной в странах Азии. Суть данной игры заключается в том, что необходимо собрать одинаковые комбинации из предоставленных игральных костей.

Некоторые правила игры напоминают небезызвестный покер. Например, игральные кости сначала тасуют, а потом выдают игрокам. Аналогично “дураку”, игрок должен поставить кость, а другие должны перекрыть её костью с одинаковым изображением. У данной настольной игры очень долгая история, по мотивам которой был сочинён миф о её создании.

Создание маджонг

В азиатских странах про создание маджонга ходят несколько мифов. Согласно одному, его придумал азиатский философ Конфуций во время своих скитаний. По другому мифу, автором стал китайский рыбак Цзе, который придумал его с целью отвлечения рыбаков от морской болезни.

Но сама игра, по заверениям историков, появилась в начале XIX века. Многие выдвигают разные теории насчёт появления, но все сходятся в том, что он появился в Китае. Некоторые придерживаются теории, что настольную игру создали офицеры китайской армии. Другие же считают, что ее придумал неизвестный китайский дворянин в периоде с 1870 по 1875 год.

Дальнейшее распространение

Маджонг был широко распространён среди жителей пригорода Пекина и поселений рядом с рекой Янцзы. Однако к концу XIX века начал выбираться за пределы Китая.

Первой версией маджонга на другом языке стала американская, выпущенная в 1895 году. Её автором считается американский антрополог Стюарт Клин. Спустя 5 лет, с подачи братьев Райт, маджонг стал одним из способов проведения досуга в английских клубах Шанхая. В 1907 году игра появилась на территории Японии.

В это же время он был уже широко распространён в Китае и приобрёл статус национальной игры, у каждого региона был свой маджонг со своими правилами и некоторыми условностями, которые отличали их от классического маджонга.

Запрет на распространение

 К середине ХХ века маджонг получил широкую известность во многих других восточных странах (он даже успел побывать в СССР). Причём настолько, что игра начала приобретать черты азартных игр. Это и привлекло внимание правительств некоторых стран. Так в 1937 году игра была запрещена на территории Японии по причине войны с Китаем. Запрет был снят в 1945 году. Спустя 4 года игра была запрещена и на территории Китая из-за борьбы правительства КНР с азартными играми. Запрет был снят только спустя тридцать лет в рамках Культурной революции, начавшейся в 1966 году.

Профессиональное развитие

Первые задатки становления маджонга, как профессионального спорта, начали появляться ещё в 1930-х годах, когда в США появилась Национальная лига, предложившая изменить некоторые правили классического маджонга в Америке. И по сей день, данная организация регулирует правила американского маджонга.

Второй страной, в которой появилась подобная организация, стала Япония. В стране восходящего солнца подобная организация появилась спустя 20 лет, она сыграла не последнюю роль в создании уникального свода правил для японского маджонга. Спустя ещё несколько лет, в Японии появилась Профессиональная Лига, которая отвечала за организацию профессиональных турниров. Ближе к концу ХХ века появилась Японская Ассоциация Спортивного Маджонга, которая тоже занималась организацией проф. игр, но уже по правилам классического, китайского маджонга.

В этот же период Спортивный совет при КНР признал маджонг видом спорта, и начал разрабатывать единые правила для всех. Спустя 2 года разработка правил была завершена.

Как следствие, в большинстве стран начинают появляться свои национальные лиги. Следующим шагом стало создание Всемирной организации маджонга, в состав которой вошли лиги таких стран, как США, Китая, Японии, Франции, России, Германии, Нидерландов и многих других.

На данный момент по маджонгу продолжают проводиться соревнования. Одним из самых крупных турниров является европейский турнир, проводившийся в 2009 году. Также проводятся турниры и по популярному в Европе риччи-маджонгу, один из которых выиграл Михаил Луговкин, который, на данный момент, является лидером российской национальной лиги.

 

Источник