Игровые технологии и управление проектами

Говоря о практике применения игровых технологий в управлении проектами, обращусь к опыту нашей компании. Как руководитель организации, ведущей проектную деятельность, я напрямую заинтересована в успешной реализации и качественном результате каждого выполняемого компанией проекта.

Думаю, многие согласятся с тем, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на успешную реализацию проекта,  является правильно сформированная команда.

Что касается нашей компании, то ключевым принципом работы проектных команд служит самоорганизация и распределение ответственности за достижение поставленных целей, при этом мы сознательно уходим от жесткого закрепления выполняемых функций. Скажу, что в нашей практике именно такой подход к формированию команды увеличивает по итогам анализа завершенного проекта сразу несколько показателей.

Но чтобы такая самоорганизующаяся система успешно функционировала, необходим ее регулярный качественный мониторинг, в чем нам очень помогает использование игровых технологий.

Этап, который мы условно называем «сборка проектной команды», конечно, проходит тщательную предварительную экспертизу.

После прохождения этапа предварительного отбора специалистов для проекта, мы проводим, так называемый, «crash-test» сформированного состава, которому пока еще только предстоит стать настоящей проектной командой. Обычно тестирование такой, пока условной, проектной команды проходит в формате симуляции, в которой смоделированы потенциально связанные с предстоящим проектом ситуации, взятые из практики уже реализованных нами проектов.  В игре, также как и в реальной деятельности нашей компании, существует возможность выбора, начиная с возможности выбирать сам проект, выбирать руководителя проекта, выбирать роли и функционал в команде проекта,  а также выбирать схемы вознаграждения /оплаты.

Как результат «тестирования» команды в режиме симуляции проекта, мы получаем принятие ответственности за успешную реализацию проекта каждым членом проектной команды и вовлеченность в командную работу или же обнаруживаем, что следует провести корректировки.

Определенно качественный эффект «теста» в  игровом формате в том, что он дает возможность провести круговую оценку по следующим критериям:

  • соответствие ценностных установок целям и ценностям проекта;
  • способность к обучению и к инновационному типу мышления;
  • умение работать в группе;
  • самостоятельность, предприимчивость;
  • умение брать ответственность за принимаемые решения;
  • умение принимать рискованные решения, работать в условиях неопределенности;
  • устойчивость к стрессам и так далее.

С помощью разработанных нами игровых инструментов мы выясняем представления участников проекта о собственном уровне профессиональных компетенций и сопоставляем их с потребностями проекта, а также сопоставляем особенности ценностной сферы и жизненных целей членов проектной группы с целями и ценностями проекта.

Направляя фокус внимания на эти существенные детали, мы минимизируем риски потерь, среди которых потеря производительности, снижение качества работ; потеря репутации, частые смены состава и так далее.

В заключении скажу, что «игра» применяется нами, как один из инструментов прогнозирования успешной реализации проекта. С помощью этого инструмента мы получаем такие важные для нас данные как:

  • соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта;
  • совместимость убеждений, ценностных установок и особенностей мотивации членов команды;
  • эффективную групповую работу по управлению проектом;
  • создание активной мотивирующей внутри проектной культуры;
  • внутригрупповое общение и выработку оптимальных групповых решений проблем, которые могут возникнуть во время реализации любого проекта.

 

© Мария Лукина