Интервью с Константином Домашевым

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

По профессии и основному роду занятий я юрист в области гражданского права. Представляю интересы коммерческих компаний в судах.

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Я создаю игры, в которые мне самому было бы интересно играть. В первую очередь, это евро (игры европейской школы) и семейные игры.

Как давно Вы разрабатываете игры?

Придумывал игры с самого детства, но впервые приступил к созданию прототипов в 2013 году.

Как все начиналось? Почему игры?

Всегда любил настольные игры за возможность встречаться с друзьями вживую и весело проводить время. Плюс элемент соревновательности. Всегда хотелось придумать свою игру, но не хватало игрового опыта. В двухтысячных в России начал развиваться рынок настольных игр, и в свободном доступе появилось много классических настольных игры из Европы и Америки (Билет на поезд, Каркассон, Колонизаторы и др.). Игра в них дала необходимый опыт и подтолкнула к разработки своих игр.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

В то, что было на полках магазинов — Менеджер, Пираты:Сокровища Темпоры, Викинги. Хорошие для своего времени игры, но сейчас геймдизайн шагнул значительно дальше. Новые механики, новые способы взаимодействия игрока и игры. Ассортимент настольных игр сейчас очень большой даже в России. Геймдизайнерам все сложнее придумать что-то оригинальное.

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Способ заставить игрока думать иначе. Придумать такую механику, которая перевернет сознание игрока и потребует от него мыслить так, как он не мыслил ранее.

Есть ли у Вас любимые темы?

Сложно что-то выделить, тема для меня не имеет первоочередной важности.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Для меня главную роль в игре имеет оригинальная механика или оригинальная связь механик.

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Пока тестируешь игру, успеваешь в нее наиграться. Но я все равно периодически играю в них и после выхода, потому что, как я писал выше, я делаю игры, в которые мне самому интересно играть в том числе.

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

В настоящий момент у меня изданы две игры: Бронза (HobbyWorld) и Сомникум (Gaga Games). Обеими я горжусь.

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

Очень сильно зависит от уровня игры. Примерно от полугода до года.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

Тестирование — самый важный процесс в создании игры, именно поэтому ему уделяется основное внимание. Количество тестов сильно зависит от самой игры. Чем игра комплекснее, тем больше тестов ей нужно.

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Тоже сильно зависит от комплексности игры и того, что считать итерацией. Свойства на картах могут меняться десятки раз. Ключевые правила меняются редко и в основном на начальных этапах.

Есть ли разница между разработкой бизнес-игры для корпоративного заказчика и легкой развивающе-развлекательной игры для детей?

Никогда не занимался разработкой игр на заказ и не очень бы хотел, так как для меня это не совместимый с творчеством процесс.

Что бы Вы порекомендовали почитать (книги, сайты) заказчику до того как заказать игру?

В первую очередь я рекомендовал бы поиграть в современные настольные игры, чтобы понимать, на каком они уровне, и более точно сформулировать задачу. Это, кстати, обоюдная рекомендация и для авторов.

Какие мероприятия Вы бы порекомендовали посетить? Как разработчикам, так и заказчикам.

В первую очередь конечно Граникон в Санкт-Петербурге, организуемый Гильдией разработчиков настольных игр. Проходит в начале лета.

В какие игры Вы бы порекомендовали поиграть и для чего (свои и чужие)?

Очень сложно называть конкретные игры, так как очень сильно разнятся жанры. Я большой любитель игр, но есть жанры играть в которые я просто не сяду. Могу сказать главное — играть надо в современные игры. Есть рейтинги (например, сайта boardgamegeek). В первую десятку (лучше сотню) сыграть стоит всем, кто хочет заниматься геймдизайном.

Были ли у Вас «epic fails»? В чем были их причины? Какие выводы Вы сделали для себя и какие советы могли бы дать начинающим разработчикам?

Самый главный фейл был в самом начале разработки. До того, как приступить к созданию (прототипированию) своей первой игры, я год вынашивал идею в голове. Но уже после 30 минут создания прототипа я понял, что в том виде, в котором она была в голове, она просто не может существовать. В итоге от идеи пришлось отказаться совсем, а в голове она выглядела идеальной! Отсюда главный совет — не надо держать и вынашивать идеи в голове, реализуйте их как можно скорее.

Где учиться разработке игр?

Гильдия разработчиков настольных игр в помощь. Это некоммерческое сообщество авторов настольных игр. Имеет ячейки (представительства) во многих крупных городах России. Вход и участие свободное. Основная цель сообщества — повышение уровня отечественных разработок настольных игр. Есть группа «ВКонтакте».

 

Специально для портала GameConstructor.Ru