Интервью с Алексеем Калининым

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

Я много лет занимался компьютерными играми в качестве продюсера.

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Лучше всего мне удаются стратегические карточные филеры.

Как давно Вы разрабатываете игры?

Первая моя игра вышла в 1993 году. Совсем часто стал делать игры с 2000 г.

Как все начиналось? Почему игры?

С детства играл в солдатиков, начал придумывать правила для них. Так и пошло.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

В советском детстве не было настоящих настольных игр. Разве что Монополия. С тех пор они появились — на любой вкус и цвет.

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Создание простой игровой механики для моделирования сложных вещей.

Есть ли у Вас любимые темы?

Военная история, история России.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Как любого продукта — в том, чтобы игра соответствовала вкусам выбранной целевой аудитории. В зависимости от аудитории главное будет разным.

Как неопытному игроку понять, хорошая игра или не очень? 

По количеству страниц правил. Хорошая игра для начинающего игрока 2-4 страницы. Больше — скорее всего, слишком сложно. Меньше — может оказаться примитив.

Кроме того действуют обычные правила современного выбора товара — посмотреть отзывы в интернете, спросить совета на форуме, посмотреть рейтинг игры.

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Сейчас немного отошел от настолок. Но все еще поигрываю. Обычно с целью пообщаться с друзьями, семьей.

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

Самая известная моя игра — «Князья». Я, наверное, больше всего горжусь игрой «Границы Империи».

Как Вы применяете игры в своей практике/профессии?

Как продюсеру компьютерных игр навыки разработчика часто пригождались для создания бумажных прототипов.

Поделитесь самым удачным своим кейсом применения игр?

Я часто организовывал совместные игры на корпоративах, поскольку по поведению человека в игре можно много понять о нем. Кроме того, это хорошо способствует взаимопониманию в команде и укреплению горизонтальных связей между сотрудниками.

В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

Человеческое общение. Живое общение с людьми дает настольным играм прекрасную нишу по сравнению с компьютерными играми.

Самый экстравагантный заказ на разработку?

Молли Маллоун. Эдуард, администратор паба, во время вечеринки предложил сделать игру про пивные.

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

Полный цикл не меньше трех месяцев.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

К сожалению, это не определимо заранее. Те самые «Князья» заработали сразу без всяких тестов. А бывали игры, которые тестировались десятки раз и этого оказалось недостаточно.

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Это также невозможно сказать заранее.

Есть ли разница между разработкой бизнес-игры для корпоративного заказчика и легкой развивающе-развлекательной игры для детей?

Легкую развивающе-развлекательную игру для детей разрабатывать не надо. Ее делает художник и методист. А между развлекательной игрой для взрослых и бизнес-игрой для заказчика особой разницы нет.

Сколько стоит разработать игру? Есть ли стандартная цена на такие услуги?

Посчитайте сами. Три месяца работы, даже по минимальной зарплате в Москве получается 120 тыс. рублей. Но издатели почти не заказывают игры за такой гонорар. Обычно автору выплачивается 3-5% с продаж, как в книжном бизнесе.

Как быстро окупаются такие инвестиции?

Не понял, чьи инвестиции? Автора? Издателя?

Как выбрать исполнителя на разработку игр? Ваш совет заказчикам.

Сейчас много авторов с большим количеством изданных игр. Посмотрите на их игры, поиграйте в них. Подумайте, на какую игру должна быть похожа ваша игра.

Выбираете ли Вы заказчиков? Были ли случаи, когда Вы отказывали заказчику? Почему?

Нет, обычно не выбирал. Один раз отказал очень интересному клиенту, поскольку игра должна была быть готова за две недели.

В какие игры Вы бы порекомендовали поиграть и для чего (свои и чужие)?

Smollworld — шедевр сбалансированного хаоса. Settlers – псевдо-стратегия.

Есть ли сферы, где игры не работают? Почему?

Религия, например. Неуместно.

Как вы видите будущее игр? Каковы Ваши прогнозы развития отрасли в целом и «настолок» — в частности?

Я не думаю, что что-то принципиально изменится. Настольные игры заняли свою отличную нишу инструмента общения и там и будут пребывать.

Были ли у Вас «epic fails»? В чем были их причины? Какие выводы Вы сделали для себя и какие советы могли бы дать начинающим разработчикам?

“Ночной дозор». Неправильно определена целевая аудитория. Я делал игру для узкого круга фанатов, способных разобраться в сложной механике, а фильм приобрел всенародную популярность.

Начинающим разработчикам я бы посоветовал очень хорошо понимать, для кого они делают игру. Полезно задать себе два вопроса — на какую игру их продукт будет похож, и в чем будет отличаться. И еще очень важно точно представлять себе, сколько будет длиться игровая сессия.

Где учиться разработке игр?

Играя в чужие игры. Разработка настолок очень похожа на труд писателя.

Можно ли, на Ваш взгляд, сделать на этом карьеру? Что нужно делать, чтобы стать крутым разработчиком?

Смотря что считать карьерой. Можно добиться известности, но вряд ли это будет надежным заработком.

Видите ли Вы сферы, отрасли, с которыми можно было бы объединить разработку игр для синергетического эффекта? Какие вообще дополнительные навыки, опыт и знания необходимые разработчику? Какое базовое образование нужно?

Я думаю, в сфере HR настолки ждет большое будущее. Я бы играл в игры с кандидатами чтобы понять их получше.

Пригодится хорошее знание математики чтобы считать вероятности или гуманитарное образование для создания культурного контекста игры. Поможет и образование в сфере управления.

О чем мечтает заказчик, когда заказывает игру?

Обычно чтобы игра была успешной и помогала продвигать его бренд и продукт.

О чем Вас спрашивают заказчики? Что их больше всего интересует в разработке игр?

Обычно их интересует соответствие игрового процесса их бренду и продукту.

Что нужно знать до того как начать проект по разработке игры? Как исполнителю, так и заказчику.

И опять — хорошо представлять себе аудиторию.

О создании какой игры Вы мечтаете?

О стратегическом варгейме с миниатюрами.

Какой вопрос Вы бы сами себе задали?

Почему заказанные игры всегда коммерчески провальные?

 

Специально для портала GameConstructor.Ru