Очень серьезные глупости

Время от времени меня спрашивают зачем все-таки бизнесу игры и чего я вдруг затеяла заниматься таким странным делом, как разработкой игр. Отсюда я делаю вывод, что есть еще часть людей, которая относится к игре как к чему-то глупишному и совершенно не серьезному, когда разговор заходит о бизнесе, и еще нужно проводить просветительскую работу, доносить нашу игровую идею до людей.

Смею напомнить, что в бизнес-среде приняты такие выражения как “игроки рынка”, “обыграть конкурента” и т.д. Это получается, что они сами на рынке играют, а глупостями занимаемся мы, разработчики. Давайте заниматься глупостями вместе, и сейчас я расскажу как! :)

Для начала давайте скажем, что “глупости” бывают внутренние, то есть те, которые совершаются внутри компании и в которых участвуют сами сотрудники; и внешние, то есть те, которые совершаются за пределами компании и в которых принимают участие ее клиенты.

Игра как формат бывает крайне полезна внутри компании как раз из-за своей легкости и “как бы” несерьезности. Дело в том, что корпоративный мир действует по определенным правилам и законам жанра, а это накладывает свой отпечаток. Люди перестают видеть друг друга, ходят одной и той же дорогой, из-за чего упускают важные детали и возможности, имеющийся порядок и технологии поглощают их. И чем компания больше, тем чаще и масштабнее это происходит. В таком случае игра открывает им глаза друг на друга, на бизнес-процессы, на клиентов и новые решения. Игра привносит жизнь и азарт, а это придает творчества и мотивации. Кроме того, даже те, кто успели пройти большое количество всевозможных корпоративных тренингов, получить классические консультации, вроде как уже все знают и “щелкают” новенького тренера на раз, даже они не могут “хакнуть” игру, поэтому вовлекаются и все-таки получают запрашиваемый результат. Это, вероятно, самый большой плюс игрового формата на сегодняшний день для корпоративного мира.

Использование игры в работе с клиентами тоже бывает весьма полезно. Многое, конечно, зависит от специфики компании и уместности применения игры как таковой, и тем не менее многие с удовольствием садятся за игровой стол, пробуют новое и благодарят за необычный подход. Компания, предлагающая обучение, может запросто перевести свои курсы и тренинги в формат настольных, мобильных или других игр. Это сделает обучение более увлекательным и продуктивным. Компания, занимающаяся финансовыми услугами, может использовать игру, чтобы буквально “на пальцах” объяснить как работают деньги и все, что с ними связано. Это очень сильно упростит и ускорит понимание для клиента, а также сэкономит нервы. Если компания занимается научными исследованиями, то она может использовать игру, основанную на собственных моделях и разработках, чтобы быстро показать из чего складывается ее сложная услуга и вовлечь клиента в работу.

В целом, у игрового формата масса достоинств и список примеров можно продолжать. Если вы сомневаетесь, нужна ли вам игра, свяжитесь со специалистом в области разработки игр, опишите ему проблему или задачу, для которой вы рассматриваете игровое решение, а еще лучше — сыграйте с ним в одну из его игр, чтобы найти ответ и узнать игру изнутри.

Главный редактор портала GameConstructor.Ru,
© Мария Горина

Читайте статьи Марии Гориной:

Колонка главного редактора. Мария Горина
Многоуровневая архитектура игры
Геймификация брендинга
Зачем игры нужны компаниям?
Как выбрать разработчика игры?
Интервью с разработчиком. Мария Горина