Как сделать собственную настольную игру

Хотите удивить друзей, когда соберетесь вместе, чтобы поиграть? Или пытаетесь придумать интересный способ провести урок? У вас есть идея для игры, которую поймут только ваши друзья? Соорудив свою собственную настольную игру, вы не только получите массу удовольствия, но и благодарность от детей, друзей или своего класса. Следуйте этой инструкции — и у вас получится претворить свою идею настольной игры в реальность.

 

Метод 1 из 3:
Часть 1: Разработка игры

Запишите свои идеи. Внесение идей в блокнот или компьютер может действительно способствовать развитию идей. Записывайте каждую идею касательно вашей игры, как только вы начали ее придумывать. Это поможет быстро отделить хорошие идеи от нестоящих внимания. Существует два основных подхода к разработке игры: Тематика и механизм. Все настольные игры основываются на этих двух концепциях.

  • Тематика — это, так сказать, “жанр” игры. У игр по типу Sorry! простая тематика — первым провести свои пешки по кругу, тогда как сложные военные игры предусматривают большие конфликты и продуманную стратегию.
  • Механизм — это основной способ взаимодействия игроков во время игры. В Монополии, например, механизм основан на бросании костей, покупке и продаже собственности и зарабатывании денег.
  • Нет правильного или неправильного способа начать разрабатывать игру. Некоторые начинают с механизма, а потом уже определяют тематику, другие — сначала придумывают общую тематику, а потом подгоняют под нее механизм.

Определите возрастную группу ваших игроков. Если вы знаете возраст своих потенциальных игроков — это поможет вам разработать либо простой, либо очень детальный дизайн, и позволит создать соответствующие правила. Например, если вы разрабатываете игру для детей младшего возраста, вы захотите создать что-то простое, легкое для восприятия, веселое, то, что способствует развитию дружеских отношений и обучению. Для взрослых можно создать что-то захватывающее и в духе состязания.

Поставьте цели. Когда вы записали основную идею своей будущей игры, поставьте себе дизайнерские цели, которые помогут придать форму игре. Спросите себя, какой опыт должны получить ваши игроки и чего должны достичь. Обратите внимание на следующее в процессе формирования целей:

  • Определитесь, сколько человек сможет играть в вашу игру. Подумайте, будет ли интересно играть двоим игрокам или нужно три и более.
  • Подумайте о средней продолжительности игры. Подумайте, сколько времени нужно игрокам, когда они впервые играют, сколько времени уйдет на понимание сути игры.
  • Решите, какой сложности должна быть игра. Некоторым нравятся чрезвычайно сложные игры, с толстыми инструкциями и бесконечными правилами, в то время как другие предпочитают легкие быстрые игры с парочкой основных правил.
  • Подумайте о том, какая часть вашей игры будет зависеть от везения, а какая будет основываться на навыках.

Решите, какой будет победа. Конец настольной игры — это один из самых ключевых моментов, потому что игрокам нужна цель в качестве стимула для победы. Продумайте несколько разных вариантов победы и держите их в уме в процессе работы над игрой.

Запишите основные правила. Несомненно, они будут меняться в процессе разработки игры, но основной набор правил даст вам возможность сразу же начать испытывать игру и экпериментировать. Не забывайте об условиях выигрыша и убедитесь, что механизм игры понятен.

Метод 2 из 3:
Часть 2: Тестирование игры
Сделайте пробную версию игры. Перед тем, как работать над финальной версией игры, сделайте черновой вариант, чтобы можно было “поиграться” с механизмом. Он не должен быть красивым; он вам нужен для того, чтобы увидеть так ли все работает, как вы задумали.
  • Метки и флажки. Вырежьте метки и флажки из игральных карт или бумажных карточек.
  • Для подсчета очков используйте монеты или фишки для покера.
Сделайте примерный эскиз дизайна доски. Это поможет определить, нужно ли вам добавить какие-либо детали к финальному дизайну. В зависимости от тематики и механизма игры, ваша игра может включать следующие элементы (но они не обязательны):
  • Дорожка. Убедитесь, что у вас есть старт и финиш и четкое направление для игроков. Дорожку можно разделить или сделать петлю, чтобы добавить разнообразия или продлить время игры.
  • Игровое поле. Оно заменяет дорожку. Игры с игровым полем не имеют дорожек, там есть области, на которых взаимодействуют игроки в зависимости от механизма игры. Риск — именно такая игра, где используется игровое поле вместо дорожки.
  • Позиции для остановки. Их можно сделать разной формы (квадраты, круги, треугольники) или изобразить какие-то объекты/локации (камни, острова, облака). Убедитесь, что некоторые позиции направляют игроков, дают им указания брать карточки или дают им возможность набирать/терять очки. Размещая позиции, направляющие игроков на другие позиции, избегайте эффекта домино (например, позиция Сделайте два шага назадговорит Сделайте 5 шагов вперед).
  • Карточки. Карточки с различными заданиями придают игре разнообразия, непредсказуемо влияют на ход игры. Обычно на карточках написано, что ждет игрока, как меняется его позиция / количество очков / собранных фишек. Разные типы карточек (например, карточки, которые изменяют позицию игрока; карточки, которые нужно собирать во время всей игры, чтобы показать свои достижения; карточки, указывающие игрокам что-то сделать, например, станцевать, спеть, сделать колесо, нарисовать соседа слева и т. д.) значительно разнообразят вашу игру.
Протестируйте свой прототип. Когда вы подготовили все элементы для пробного варианта, можно начинать тестировать игру, чтобы посмотреть, как в нее играть. Перед тем, как играть с кем-то, проиграйте ее сами с собой, от лица всех возможных игроков. Возможно, будет сложно строить стратегию против самого себя, но таким образом вы можете пройти игру несколько раз и собрать очень полезную информацию.
  • Всегда записывайте, что работает, а что нет, и вносите правки так, чтобы они вписывались в игру, совмещались с другими компонентами игры.
  • Делайте небольшие перерывы, когда тестируете игру сами с собой. Посмотрите, могут ли игроки постоянно выигрывать, если делают какие-то определенные действия, можно ли как-то нарушать правила.
Сыграйте в игру с друзьями и с членами семьи. Когда вы протестировали игру сами и все прошло более-менее гладко, пришло время пройти настоящее первое испытание. Соберите несколько друзей или членов семьи и объясните, что хотите испробовать игру, которую разрабатываете. Скажите им также, что игра в процессе разработки и вы с удовольствием прислушаетесь к их замечаниям и советам.
  • Делайте заметки во время игры. Не пропустите момент, когда кому-то становится неинтересно или когда правила приводят игру в тупик. Обратите внимание на то, как заканчивается игра. Если один из игроков значительно оторвался от всех остальных, проанализируйте, как это случилось. Настольные игры намного интереснее, когда несколько игроков находятся в тесном состязании.
  • Постарайтесь не становиться в оборонительную позицию, когда вашу игру критикуют. Ведь критика — это неотъемлемая часть, она помогает убедиться, что игра довольно веселая и нравится большинству. Так что просто будьте вежливы и записывайте все замечания.
  • Если это возможно, не принимайте участие в игре, а просто наблюдайте. Это поможет вам увидеть, как группа, совершенно не знакомая с игрой, осваивает правила.
Протестируйте игру с как можно большим количеством людей. Найдите столько разных игроков, сколько возможно. Ведь каждый играет по-разному, поэтому тестирование игры на разных людях поможет понять, нравится ли ваша игра многим людям. Чем больше людей вы вовлечете в тестирование игры, тем больше у вас будет возможностей выявить недостатки и слабые моменты и подправить их.
Усовершенствуйте свою игру. Каждый раз, когда вы завершаете пробную игру, делайте необходимые изменения, которые, по-вашему, улучшат играбельность.
Метод 3 из 3:
Часть 3: Создание конечного продукта
Соберите материалы. Когда вы завершили процесс тестирования и полностью довольны игрой, можно начинать создавать финальную версию игры. Составьте список элементов, которые должна содержать игра.
  • Игральная доска делается обычно из плотного картона или листа ДСП — в таком случае она вам долго прослужит и будет выглядеть довольно профессионально.
  • Можно использовать доску от старой игры, если нет возможности или желания покупать.
  • Используйте картон для основы.
  • Вырежьте игральные карточки из картона или купите пачку пустых карточек.
  • Изготовьте из картона жетоны и фишки.
Разрисуйте доску. Доска — это главный элемент вашей игры, так что дайте волю фантазии и своим творческим возможностям. Убедитесь, что дорожка или игральное поле изображено отчетливо и все указания легко читаются.
  • Доску можно украсить как угодно — использовать готовую распечатанную версию, узорчатую бумагу, раскрасить красками или маркерами — ничем себя не ограничивайте.
  • Сделайте дизайн как можно интереснее, чтобы привлечь и удержать интерес игроков.
Изготовьте игральные карточки. Их можно нарисовать на бумаге, а потом приклеить к картону. Если вы делаете игру для семьи или друзей, можно использовать даже фотографии игроков. Если вы не прочь потратить немного денег, можно отнести свой дизайн к профессионалам и они распечатают ваше творение на качественной толстой основе.
  • Чтобы сделать вертикальные фигурки, вырежьте полоску из картона и сложите ее в треугольник, а потом прикрепите к карточке как опору.
  • Еще один способ изготовить вертикальные карточки — поставить их на пенную основу.
Изготовьте все необходимые материалы. Если для вашей игры нужны кости или вертушка, можно взять их с любой другой игры или изготовить новые с помощью картона и маркеров. Чтобы сделать вертушку, вам понадобится иголка, круг и стрелка из картона, маркер. Прикрепите стрелку к кругу с помощью иголки и нарисуйте нужные цифры или указания.
Подумайте о 3D-принтере. Если вы хотите, чтобы ваша игра выделялась, подумайте о том, чтобы напечатать ее с помощью 3D-принтера. В таком случае нужно будет обратиться к компании, занимающейся этим, но результат того стоит — вы получите уникальный дизайн, и игра будет выглядеть словно только что из магазина.
Советы:
  • Собирайте мнения и идеи до того, как завершите создание игры. Спросите у друзей, членов семьи, подумайте, «Получилось ли то, что я задумал?» Не забывайте, что именно друзья и родственники будут играть в игру, так что учтите их мнение.
  • Продумайте хорошенько правила.
  • Например, вместо того, чтобы всегда передвигать фишки в одном направлении, предоставьте игрокам специальные карточки с заданиями, которые предусматривают движение в разные стороны за определенное время.
  • Добавьте игровые поля, которые переносят игроков на другие или утраивают ход.
  • Можно сделать два варианта правил: простые и сложные, чтобы удовлетворить тех, кто любит не заморачиваться над правилами, и тех, кто любит запутанные игры. Если вы все сделаете правильно, можно сначала дать игрокам простые (основные) правила, а после адаптации вводить сложные.
  • Можно использовать основу для иллюстрации в качестве доски.
  • Не забудьте об обертке! Подойдите к ее созданию креативно, пусть она будет яркой и разноцветной.
  • Если для вашей игры нужно расчертить ровные квадраты, используйте линейку — чтобы все было ровненько и аккуратненько.
  • Если вы решили сделать буклет с правилами, убедитесь, что он аккуратный и читабельный.
  • Сделайте дорожный вариант игры. Для элементов игры можно также использовать шарики, крышечки, фигурки из полимерной глины.
  • Не делайте игру с непонятной тематикой., это может сбить с толку ваших игроков.
Предупреждения:
  • Убедитесь, что правила игры справедливы. Цель игры — создать приятную, веселую и позитивную атмосферу — а не вызывать недоразумения между игроками. Если вы все-таки вызовете какие-то недоразумения, это может привести к большой ссоре.
  • Если вы планируете печатать и продавать свою игру, убедитесь, что вы не нарушаете ничьи авторские права. Если вы взяли чью-то идею и немного ее изменили, это может не пройти и привести к судебному спору.
  • Не делайте правила слишком сложными. Пусть все будет коротко и ясно. Сложные правила могут привести к потере интереса игроков и, кроме того, вам может быть сложнее воплотить все в реальность.
Что вам понадобится:
  • Основа для игры — картон, доска, доска от старой игры.
  • Карточки — используйте карточки со старой игры или смастерите новые.
  • Кости, вертушка, карточки — можно взять готовые или сделать свои.
  • Элементы дизайна – распечатки, вырезки из газет, фотографии родных и т.д.
  • Маркеры, краски, ручки, карандаши и т.д.
  • Ножницы
  • Клей или скотч
  • Линейка
  • Буклет
Источник