Применить нельзя разработать: коробочные и кастомизированные игровые решения

Акцент в обучении и развитии, по субъективным и объективным оценкам, все больше смещается в практическую область. Наряду с тем, что рынок T&D диктует запрос на практико-ориентированное обучение, формируется спрос на креативные формы и методы обучения, а также новые, выходящие за рамки стандартных, подходы к обучению и развитию.

Тесты, интервью и ряд других инструментов все чаще рассматриваются заказчиком услуг обучения как «тривиальные решения».

И если спрос рождает предложение, то повышение «рождаемости» игровых решений тому яркий пример. Зачастую игровые решения возникают  именно в результате спроса на новые форматы обучения. Хотя, в качестве комментария, стоит отметить, что игра была задолго до появления всех существующих ныне новых и неновых форматов.

Все создаваемые игровые решения имеют свои отличительные особенности, исходя из которых, эти игровые решения можно типизировать, классифицировать, объединять в виды и даже подвиды.

В этом обзоре речь пойдет о разнице коробочных и кастомизированных игровых решений.

Определение понятий:

Коробочное решение – продукт, предназначенный для широкого круга пользователей, включающий необходимый стандартный функционал.

Кастомизированное решение (от англ. «customize» — настраивать, индивидуализировать, персонализировать,  адаптировать, приспособить) – решение, встраиваемое в систему организации и учитывающее специфику конкретной организации.

Отличительные особенности/характеристики:

Итак, коробочное решение является типовым и предлагает продукт «как есть». Инициатор создания решения –  разработчик.

Это решение предназначено для широкого круга пользователей и включает стандартный функционал. Одно из его неоспоримых преимуществ в том, что оно полностью готово к использованию, не требует доработок и имеет отлаженный механизм внедрения. Как правило, этот вариант игровых решений дешевле кастомизированных.

Кастомизированное игровое решение отличается от коробочного игрового решения тем, что инициатором разработки, кастомизации выступает заказчик. Также оно отличается наличием со стороны заказчика индивидуальных требований к продукту и технического задания на исполнение. То есть данное решение создается под технические параметры заказчика и должно закрывать индивидуальную потребность заказчика. Этот вариант требует более значительных затрат ресурсов при внедрении. Как правило, стоит такое решение дороже коробочного, но дает более эффективную отдачу в процессе эксплуатации.

При выборе каждого из решений стоит принимать во внимание следующие критерии:

  • функциональные возможности;
  • стабильность/воспроизводимость результата;
  • стоимость;
  • удобство использования/эксплуатации;
  • качество поддержки/сопровождения со стороны разработчика.

Подводя итоги, выделю пять основных пунктов:

1.  Выбор типа решения — зависит от целей и задач, сформулированных заказчиком.

2. Функциональные возможности решения определяют целесообразность его применения и вероятность достижения результата.

3. Ключевые отличия решений: коробочное (стандартное) предназначено для максимально широкой аудитории. Кастомизированое решение призвано решить конкретную задачу одного заказчика.

4.  Кастомизированное решение требует больших ресурсов  при внедрении.

5.  Стоимость коробочного решения чаще бывает ниже, чем разработка под задачу.

 

© Мария Лукина