Что даёт бизнесу такой формат, как ИГРА?
Первый ответ самый очевидный и приходит сразу – вовлеченность в процесс.
Согласитесь, что это уже немало для начала?
Просто даже потому, что если процесс не приносит удовольствие и не увлекает, то результат от такого процесса будет «яблоком от яблони», которое, как известно, недалеко падает.
Высокую результативность игре, как прикладному инструменту, обеспечивают такие важные и, присущие только ей, составляющие, как – действие/опыт и единство эмоционального и рационального.
Если посмотреть на игру, как инструмент решения бизнес – задач, то мы увидим, что с помощью этого инструмента мы можем:
- повысить осознанность действий сотрудников, сделать обучение продуктивным и повысить его результативность;
- вовлечь сотрудников в рабочие процессы;
- выстроить сами процессы эффективно, сократить временные затраты на достижение результата, а также — найти, привлечь и задействовать дополнительные ресурсы.
Это лишь краткий и общий перечень того, что подтверждено практикой применения игр в бизнесе, в том числе и моей личной.
Мы встраиваем игры в учебные/тренинговые программы; применяем бизнес –симуляции, как инструмент для выявления потребности в обучении и развитии; с целью диагностики и профилактики деструктивных процессов на этапе внедрения изменений; а также с целью оценки, разрабатывая и встраивая игры в центры оценки компетенций.
И как результат такого практического применения получаем:
- вовлеченность в процесс обучения;
- мотивацию сотрудников к развитию;
- наличие объективной информации о происходящих в команде процессах;
- эффективный процесс подбора кандидатов на позиции и качественное введение новых сотрудников в компанию;
- сокращение периода адаптации новых сотрудников;
- качественно выявленную потребность в обучении и развитии;
- оцифрованные данные по уровням владения компетенциями;
- выявленный HiPo резерв команды и другие.
В заключении отмечу, что игра – это эффективный инструмент, который позволяет не только получать информацию для анализа, но и способствует качественному прогнозированию рисков, связанных, с так называемым, человеческим фактором. Кроме того, игра обладает способностью перезапуска нежелательного сценария развития ситуации или неконструктивных моделей поведения в качественно иное русло. Для решения подобных задач с помощью игры, необходимо смоделировать в игре условия, близкие к реальной деятельности.
Другими словами, чтобы узнать, как и какие решения принимает человек – создайте ситуацию, где необходимо принимать решения.
Чтобы увидеть, как человек распоряжается ресурсами – создайте ситуацию, где необходимо управлять ресурсами.
Чтобы понять, как человек мыслит – создайте ситуацию, где необходимо развернуть мышление.
Чтобы услышать, как человек общается и выстраивает коммуникации с другими – создайте ситуацию, где такая способность проявится в полной мере.
Ну а если хотите поберечь бизнес от рисков, связанных с проверкой гипотез в реальных рабочих ситуациях, создайте бизнес – симуляцию. Вы получите безопасную интерактивную среду для перевода проблем в статус «задачи».
© Мария Лукина