Интервью с Надеждой Пенкрат

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

Добрый вечер. Вообще, я художник-дизайнер без профильного художественного образования (что всегда порядком осложняло профессиональную деятельность). Первая моя изданная настольная игра, «Лабиринт Змея», была сделана в рамках дипломного проекта на втором высшем по специализации «Дизайн». На данный момент занимаюсь организацией оформления настольных игр и немного расписными имбирными пряниками. А еще я мама двух маленьких девочек.

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Детские (в силу наличия маленьких детей) и семейные.

Как давно Вы разрабатываете игры?

С 2009 года.

Как все начиналось? Почему игры?

Еще в студенческие годы друзья стали привозить (тогда еще из Европы) современные настольные игры. Так они стали увлечением. Плюс работа художником и участие в тестировании настольных игр в небольшом издательстве. А потом, как это часто бывает, захотелось сделать что-то свое.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

Из настольных, пожалуй, только в ходилки, «Лото» с бочонками и изредка в гостях в «Менеджер». Знала правила шахмат и нескольких несложных карточных игр типа «Подкидного дурака». С тех пор появилось много прекрасных игр на любой вкус.

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Появление нового работающего механизма. Ничего не было, а тут вот — игра играется, людям интересно.

Есть ли у Вас любимые темы?

Наверное, нет. Лишь бы не агрессивное.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Главная в игре механика. Должно быть удобное и хорошее оформление, должен быть маркетинг (чтобы о ее существовании банально кто-то узнал) , должен быть адекватный сеттинг (тематика игры). Но все это в конечном итоге вторично. Первична механика. Игра должна играться, должна иметь интересный игровой процесс, должна увлекать.

Как неопытному игроку понять, хорошая игра или не очень?

Почитать обзоры. Причем не один какой-нибудь обзор, а несколько разных. Их пишут обычно опытные игроки, хорошо понимающие, что к чему. Кроме того, обзор поможет понять, что это вообще за игра и насколько она подойдет этому конкретному человеку, ведь вкусы у всех разные.

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Честно говоря, в свои игры успеваешь настолько наиграться на этапе тестирования, что потом уже не тянет :-) Хотя вот в детские с дочками играла. Цвета, буквы и цифры они именно так и учили (правда, изданы именно эти игры не были).

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

Наверное, самой первой, «Лабиринт Змея». Сейчас, с высоты опыты, я понимаю все ее несовершенство. Много хотелось бы исправить. Но все-таки, я ее сделала тогда. От начала и до конца.

Как Вы применяете игры в своей практике/профессии?

Как мама, в рамках обучения дочек основным интеллектуальным навыкам.

Поделитесь самым удачным своим кейсом применения игр?

Цифровое лото. Издатели этим так и не заинтересовались, слишком банально, но изданных аналогов я так и не встречала. Шесть разных объектов. По каждому 10 пар карточек по типу: 1 яблоко, 2 яблока… В паре на одной карточке цифра и объект, на второй соответствующее количество объектов. По рубашкам карточки разделены на две группы так, чтобы разбить все пары. В начале игры предлагаю детям все карточки одной группы, они сами выбирают из них любые 6 или 12 штук (выбирают что знают- малыши 1-2-3, старшие 8-9-10) и раскладывают перед собой. А дальше я беру карточки второй группы и называю их: «У кого есть два яблока?».

Собранные пары переворачиваются. Элементарно, не так ли? Прелесть в масштабируемости. Возьмите любые пособия на обучение счету. «Счет в пределах пяти» или «счет в пределах десяти». И обязательно малышам будет сложно, а старшим не интересно. А в своем цифровом лото я играла одновременно с двумя дочками 3 и 5 лет, и обеим было так интересно, что предпочитали эту игру покупным настолкам именитых авторов. И счет освоили быстро и легко обе.

В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

Во взаимодействии с реальным миром. Ты играешь с настоящим живым человеком, общаясь в процессе, глядя друг на друга и разговаривая, физически находясь рядом. Ты трогаешь и перемещаешь фигурки, жетоны, тайлы.

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

Активно месяцы, более пассивно годы. Как правило, разработка проходит несколько этапов, между которыми может проходить много времени, когда занимаешься совершенно другими проектами.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

Не совсем корректный вопрос. Чтобы понять, играется ли оно вообще, бывает достаточно и одного теста. Но дальше идет длительный процесс допиливания игры. Это поменяли, то, другое, тут цифры подкорректировали, там добавили или сократили количество компонентов. Чтобы не просто игралась, а стала по-настоящему интересной, чтобы не осталось спорных моментов и костылей, чтобы выбрать наилучший вариант правил. Не знаю, сколько. Не считала. Думаю, десятки тестов. Может и больше.

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Что такое итерация? По мелочи что-то меняется практически перед каждым тестированием. И таких микроитераций будут десятки. Крупные правки (типа сокращения количества всех компонентов в полтора раза) случаются реже. Очень зависит от игры. И от потенциального издателя, под которого тоже много чего меняется обычно.

Как выбрать исполнителя на разработку игр? Ваш совет заказчикам.

Обращаться в ГРаНИ. Потому что там много разработчиков и уж с кем-нибудь, да найдете общий язык.

Какие мероприятия Вы бы порекомендовали посетить? Как разработчикам, так и заказчикам.

Граникон — специализированный конвент разработчиков настольных игр, Питер, июньские праздники. Ну и любые мероприятия, где есть авторские игротеки (это, например, Игрокон в Москве, или вот в этом году авторская игротека будет еще на Зилантконе в Казани на ноябрьских праздниках). Если есть желание и возможность отправиться за границу (а также высокий уровень владения английским языком), то Spiel — ежегодную четырёхдневную международную выставку-ярмарку настольных игр в немецком городе Эссен.

В какие игры Вы бы порекомендовали поиграть и для чего (свои и чужие)?

В разные. Тут можно было бы перечислить свои любимые настолки, но зачем? Игр сейчас очень много и очень много именно хороших игр, а вкусы у всех различны.

Как вы видите будущее игр? Каковы Ваши прогнозы развития отрасли в целом и «настолок» — в частности?

Сложно сказать. Не думаю, что что-то тут кардинально поменяется. Слишком много всего уже есть. Но если не случится какой-то глобальной катастрофы, играм быть. Очень разным и хорошим.

Где учиться разработке игр?

Не где, а как. Играя в изданные игры. Тестируя еще не готовые авторские проекты. Читая статьи по разработке и смотря видеоматериалы лекций с Граниконов.

Можно ли, на Ваш взгляд, сделать на этом карьеру? Что нужно делать, чтобы стать крутым разработчиком?

Наверное, можно. Но очень трудно :-) Настолько, что лучше не надеяться. А нужно как и в любой отрасли- просто делать. Читать, смотреть, играть, придумывать, тестировать. Работать над собой и над своими проектами. Что нужно, чтобы стать художником? Рисовать. Вот и тут так же.

Что нужно знать до того как начать проект по разработке игры? Как исполнителю, так и заказчику.

Нужно знать, что хочется получить в итоге. Доступную комплектацию, целевую аудиторию. Тематику. Уровень сложности. Предпочтительное количество игроков. Для чего вообще нужна эта игра?

 

Специально для портала GameConstructor.Ru